Шлем, аксессуар или....
Множество социальных роликов с CrashTest автомобилей с пристегнутыми и непристегнутыми пассажирами, сделали свое дело. Добавьте к этому огромное количество аварий повлекших за собой смерть водителей и пассажиров, и вы не удивитесь тому, что правила обязывают пристегиваться ремнем безопасности.
Но обязывать ли велосипедистов, надевать шлем?
Это рассуждение повлекло написать многих статьи, схожей с этой, но с обратной
Мне, как велосипедисту поменявшему несколько шлемов, не в силу дизайна, а по причине их поломки после падений, глубоко не наc рать на то, как проходит процесс пропаганды.
Для начала , пройдемся по ужасающей статистике. Информация взята с американского сайта : helmets.com
Статистика относительно других видов:
По количеству полученных травм во время занятий спорта, велосипед занимает первое место, с большим отрывом. Около 4% велосипедистов получали за последние 2 года травму.
Итак, мы выбрали с вами самый опасный вид спорта.
Он в два раза опаснее чем футбол, баскетбол или водные виды.
Статистика полученных тяжелых травм , по США, в год:
Велоспорт -85.389
Футбол - 46.948 (вероятно имеется в виду американский футбол)
Баскетбол - 34692
Картинки, минибайки - 26.606
При этом вероятность получения серьезных травм лица на велосипеде, требующих госпитализации, по сравнению с футболом повышается в 4 раза.
Немного утешающе звучит статистика от CPSC’s по количеству полученных травм.
Исключаются автомобильные аварии*.
Количество травм полученных на кровати, от подушек и матрасов а также от стульев, столов, почти в два раза больше, чем на велосипеде.
Лидером являются ступеньки, пороги, пол. Почти в 4 раза больше травм чем при езде на велосипеде.
Смертность:
Статистика ужасает, когда подходишь к количеству смертей:
720 велосипедистов погибло в 2014 году на территории США, на 27 человек больше годом ранее.
118 велосипедистов носили шлем, и 429 - не были экипированы шлемом. (см. табличку)
107 велосипедистов погибло в Великобритании, в 2007 году.
Статистика аварий:
В 83 случаев из 100, пострадавшими оказывались мужчины.
Европейская статистика (Нидерланды):
67.000 велосипедистов ежегодно обращаются в медицинские учреждения за помощью.
8.000 велосипедистов попадают в больницу. 32% из них получают травму головы.
В столкновениях с автомобилем -47% велосипедистов получают травму головы
При падении не вызванной автомобильной аварией - 29% .
Автомобильные аварии не являются частой причиной получения травмы головы для детей до 11 лет, но этот показатель резко увеличивается для людей возрастом 65+.
2.3% всех аварий на дорогах случаются при участии велосипедиста.
Причины аварии:
- Алкоголь:
Одна порция алкоголя повышает риск получения аварии в 4 раза. 4 порции - в 20 раз.
В каждом третьем случае смерти (27%) в крови велосипедиста обнаруживали алкоголь.
- Трафик
Около 86 процентов велосипедистов получают травмы при аварии с автомобилем.
И только 11% на велосипеде без участия третьих лиц. От аварии с пешеходами страдают 3% велосипедистов.
- Инфраструктура:
Только 1% велосипедистов получает травмы на велосипедной дорожке.
Важность шлема:
- Правильный шлем.
Исходя из полицейских рапортов (Великобритания), и анализа специалистов биомеханики от 10% до 16% смертей, можно было бы предотвратить, если бы шлем был соответствующий.
- Правильное ношение:
Правильно установленный шлем уменьшает в два раза риск получения травмы.
На 52 процента увеличивается риск получения травмы, если шлем смещен на затылок, нежели он будет отцентрирован.
- Наличие шлема:
Различные исследования показали, что принятие правил об обязательном ношении шлема, через пять лет после внедрения закона, уменьшает количество смертей на 60%. Количества смертей, в странах где ношение шлема предписывается законом, на 58% меньше, нежели в остальных регионах.
Вероятность получить травму головы при наличии шлема снижается от 66% до 88%.
Ношение шлема сохранит в штатах жизнь 212- 294 детям от 0 до 14 лет.
Статистика ношения шлема и мотивация:
43% велосипедистов не носят шлем. 7% одевают его через раз. 38% взрослых носят шлем.(В зависимости от региона. Данные по США).
Дети от 8 до 12 лет послушаются родителей и оденут шлем в 53% случаев, и в 49% если это будет предусмотрено законом.
Шлем и медицина:
Каждый потраченный доллар на шлем, экономит медицинской системе -30$
Вывод:
Конечно, причинно-следственная связи между ношением шлема и смертностью не имеет 100% подтверждения. Но лично для меня, шлем играет очень важную роль в сохранении жизни и здоровья велосипедисту.
Его качество, и как оказалось - правильное расположение, играют не малую роль. Несмотря на то, что ношение шлема на мотоциклах и мопедах регламентировано практически во всех странах, на сегодняшний день, список регионов где шлем обязателен для велосипедистов - крайне мал.
У меня нет убеждения что такой закон необходим, но своим постом мне бы хотелось чтоб каждый еще более серьезно отнесся к шлему, и рассматривал его не только как аксессуар на который можно нацепить зеркало заднего вида.
А вы носите шлем?
100% при їзді на дорогах загального користування.
ОтветитьУдалить