Размер имеет значение . Выноса.
Рано или поздно, каждый велосипедист задумывается над выбором. Короткий или длинный вынос?
На сегодняшний день, большинство профессиональных шоссейных велогонщиков используют длинные, очень длинные выноса:
Peter Sagan - 140 mm
Alberto Cantador -130 mm
Rider Hesjedal - 140 mm
Filippe Gilbert - 140 mm
Последний к слову, при росте 179 см использует 50 размер рамы.
Но если обратить внимание на маунтинбайк, то ситуация несколько меняется:
Nino Schurter - 90 mm
Manuel Fumic - 90 mm
Julien Absalon - 100 mm
При этом, практически все райдеры используют рекомендуемый размер рамы.
Совсем иначе дело обстоит в DH, выноса там за невероятно редким исключением превышают в длине 50 мм.
Чтоб продолжить разбор причинно-следственной связи, нам надо разобраться в нескольких нюансах:
*Система "Вынос-Руль" рассматривается без учета показателей более важных для управления: Trail, HeadTube Angle, Rake, Front-Center и т.д.
Длина указанная на выносе совершенно не обеспечит вам должное увеличение расстояния.
Убедиться в этом можно зайдя на специальный калькулятор.
Производители указывают абсолютный показатель длины, потому что реальная длина (Reach) будет зависеть не только от того, какой стороной вы установите вынос, но и от угла рулевого стакана.
От длины и угла выноса зависит изменение посадки при повороте.
Хоть этот показатель и очень мал, тем не менее, в два раза длинее вынос обеспечивает меньшее изменение посадки (~2%), при большей (~3%) дуге поворота.
Установка широкого руля потребует замены длинного выноса на более короткий.
С увеличением длины возрастает и расстояние преодолеваемое центром руля.
При одинаковом сопротивлении руля, вам надо будет потратить больше усилий, чтоб взявшись за колесо(!) сдвинуть руль с длинным выносом.
По этой причине руль с коротким выносом более отзывчив и реагирует на небольшие неровности дороги.
Чем шире руль, тем меньшее влияние будет иметь вынос.
Система "вынос-руль" создают мнимую гипотенузу, от длины которой и будет зависеть точность и скорость управления. По этой причине, рули без выноса не обладают совершенно безумными свойствами.
Сочетание длинного выноса и руля дадут точность в управлении и ощущение вальяжности, словно вы едете за рулем фуры. Короткий же вынос и руль - придают резкости в управлении, свойственное спорткарам.
Другой фактор, который меняется в зависимости от длины выноса, это смещение центра тяжести. Чем длиннее вынос, тем больше вы смещаетесь над передним колесом.
Чем больше вес, тем лучше сцепление переднего колеса.
Итак, почему же Pro райдеры ставят длинный вынос?
Тому есть несколько причин:
1) Управление.
С длинным выносом колесо управляется лучше на больших скоростях. Одновременно оно менее отзывчиво на малой скорости, а значит при случайных поворотах тела (когда вы берете еду с кармана джерси, флягу, или становитесь на ноги) колесо будет реагировать "хуже". Шансы завалить группу уменьшатся. В то же время, при боковом ветре вероятность остаться в седле увеличивается, вместе с увеличением длины вноса. С таким выносом легче балансировать стоя штурмуя подъемы.
2) Сцепление. С загруженным передним колесом общее тормозное усилие и тормозной путь уменьшаются. При этом в поворотах, вероятность заноса переднего колеса также снижается.
3) Аэродинамика. Помните про меньшие ростовки рам?
Чем меньше рама, тем меньше у нее рулевой стакан (G), но тем длиннее вынос требуется чтоб сидеть достаточно растянуто на велосипеде. Профессиональные гонщики настолько низко опускают рули, что их все реже можно увидеть держащимися за "низа". Экстремально низкая посадка не дает возможности с комфортом ехать держась за Drop, в том числе поэтому, рули типа "Compact" стали намного популярнее классических. К тому же, ради обтекаемости используют более узкие рули чем ранее, а значит и вынос под них нужен чуточку длиннее.
4) Распределение веса.
При увеличении длины выноса происходит перераспределение нагрузки с седла на руль.
Да, но тоже самое будет происходить если вы подберете себе чуть больший размер рамы?
Не совсем так. Как мы выяснили, на больших рамах и рулевой стакан выше, а значит и положение тела будет более вертикальное. А с коротким выносом вряд ли вам удастся опустить руль намного ниже.
5) Вес и жесткость. Разные размеры рам, как правило имеют различное соотношение веса к жесткости. Некоторые производители однако сохраняют один из показателей неизменным, но в таком случае, неминуемо либо велосипед становится менее жестким, либо более тяжелым. Конечно же, в соотношении жесткости к весу, преимущество будет у более маленьких ростовок рам. Но пожалуй, это не самый важный фактор. А может и самый важный?
Вывод:
Итак, в шоссейном велоспорте, меньший Frameset с большим выносом делает велосипед в целом аэродинамичнее, с лучшим сцеплением и управлением.
А что происходит в маунтинбайке?
1) Баланс и Баник.
Длинный вынос помогает сохранять баланс в гору, но при этом совсем не годится когда переднее колесо надо выдернуть, если только ваш вынос не повернут вверх, как на триальных велосипедах. Те в свою очередь имеют и точность в управлении, и могут легко задирать переднее колесо.
2) Смещение.
Сильно загруженное переднее колесо на спуске не самый удачный вариант, все помнят куда перемещается таз гонщика на спуске? Слишком длинный вынос не дает возможности маневрировать за седло.
3) Front-Center. Управление.
Многие производители (Cannondale - OutFront Geometry Technology, Specialized, Scott) - стали изменять переднюю часть, таким образом, что расстояние от центра каретки до оси переднего колеса увеличивалось. Неуклонно растет этот по-казатель с уменьшением угла рулевой (69.5 ° ScalpelSi) а также благодаря более длинной верхней трубе рамы.
С появлением 29 колес и все более сложных трасс, стало необходимо использовать более широкий руль, а значит и вынос под него будет немногим короче.
Возникает вопрос, что же лучше?
Короткий вынос + увеличенный Front-Center VS Длинный вынос и короткий Front-Center?
Конечно, нельзя рассматривать руль и вынос в отдельности от велосипеда. Как я писал в самом начале, такие показатели как :
Trail, HeadTube Angle, Front-Center
имеют куда большее значение. Новые геометрии рам с удлиненной передней частью имеют куда более оптимальные показатели управления на спусках, особенно на больших скоростях, что сложно компенсировать длиной выноса.
На мой взгляд, чем более техничная трасса, чем сложнее и опаснее спуски, чем меньше роли аэродинамики, тем оптимальнее сочетание "Короткий вынос + увеличенный Front-Center".
Почему многие МТБ райдеры не используют короткий вынос?
Ответ на этот вопрос можно найти в геометрии. Каждый размер рамы отличается в среднем на 2-3 см в показателе ЕТТ, вдобавок ко всему, на большей ростовке рулевой стакан на пару сантиметров выше.
В зависимости от длины рук и туловища, посадка даже одинакового роста людей будет меняться. Те, у кого длиннее ноги- понадобится более короткий вынос, у кого руки и туловище длиннее, понадобится и вынос соответствующий. В итоге человек остается перед выбором, сидеть выше с коротким (60 мм) выносом, или в комфортной посадке с 90 мм выносом?
#GuruFit
Комментарии
Отправить комментарий