Чертова дюжина ограничений в велоспорте. UCI.
Многие слышали об ограничении веса в 6.8 кг для шоссейного/сх велосипеда, но несмотря на это правило, производители выпускают велосипеды весом ниже 6 кг. Чуть меньше людей знают, входят ли в этот вес: педали, держатель фляги и другие аксессуары.
Но, какие еще ограничения таят в себе правила UCI?
Краткая справка:
UCI - Международный Союз Велосипедистов, под правилами и эгидой которого проводят Национальные и Мировые Чемпионаты, Кубки Мира, Олимпиады, и даже организаторы Tour de France подчиняются правилам и ограничениям UCI.
Я попытался собрать самые интересные правила и ограничения в шоссейном велоспорте:
- Ушки безопасности
Помниться, как только мы получали велосипед, первым же делом стачивали напильником ушки на дропауте вилки. Ведь без них, достаточно всего лишь открыть эксцентрик и вытащить колесо. Это не производственный брак или часть технологического процесса. Ушки нужны для того, чтоб в случае если у вас открылся эксцентрик, колесо не вылетело...
- Правило 3:1
Аэродинамика имеет одно из самых больших значений в желании гонщика добиться максимальной скорости. Аэродинамичный профиль труб особенно стал популярен в гонках с раздельным стартом (ТТ). Однако, по правилам, основные элементы велосипеда не могут быть выше или тоньше, чем соотношение 3:1. Таким образом, если ширина трубы составляет 2 см, то высота не должна превышать: 2*3см= 6см. И наоборот. Если высота трубы 8 см, то толщина не должна превышать: 8см/3=2,66. К таким элементам можно отнести вынос,руль, рама, подседельный штырь. Колеса и седло являются исключениями.
- EN14781 European Standard
Любая деталь велосипеда должна иметь сертификат соответствия EN14781. Переделывать, переваривать, спиливать - не разрешено по причинам безопасности.
- В единственном экземпляре? Штраф.
Велосипед, точно так же как и компоненты должен быть доступен в продаже, и не позднее чем через 9 месяцев после первого использования. Запрещено использовать тестовые модели, прототипы или велосипеды сделанные специально под заказ, обладающие совершенствованными техническими характеристиками, а значит, и стоимостью по сравнению со стоковыми моделями.
- Overlap
Как ни странно, даже этот показатель коснулся всех производителей. Для безопасной езды, расстояние от оси педали до покрышки не должно составлять меньше 89 мм.
- Седло. Длина, угол, смещение, наждачная бумага.
Действительно карма) |
Дело в том, что угол наклона седла теперь может составлять 9°, и будет порою естественно если Вы будете с него съезжать. Правилом 1.3.002 pапрещено к использованию дополнительных противоскользящих накладок. Удивляет только как Тони Мартину не впаяли штраф...
Длина седла не должна превышать 30 см и быть не менее 24см. Те же параметры касаются и высоты кареточного узла. Смещать седло ближе, чем на 5 см к центру каретки в шоссейном велоспорте тоже запрещено.
- Колеса
А вот использовать другие диаметры в пределах 55-70 см колес UCI разрешает. При этом, все колеса должны пройти испытания и одобрены. Запрещено использовать в групповых гонках колеса с количеством спиц менее 12.
- Вес
При взвешивании вы должны предоставить велосипед без компьютера, фляги или других быстросъемных аксессуаров, однако, закрепленные части, такие как флягодержатель и крепление компьютера - должны оставаться на велосипеде во время процедуры взвешивания.
- Геометрия
Главное правило для групповых шоссейных и сх рам - она должен образовываться вокруг основного треугольника, а вся геометрия рамы должна вписываться в семь восьмисантиметровых (по ширине) пряумогольников.
Ради безопасного управления, регламентируется и положение руля. Край руля может быть отклонен от центра оси переднего колеса не более чем на 5 см. Поэтому, использование сверхдлинных и коротких выносов тоже регулируется.
- Аэродинамические накладки.
Использовать аэродинамические накладки на обувь, шлем, выноса,колеса, шатуны и т.д. , если они не предусмотрены производителем тоже нельзя. Но даже если они и предусмотрены, то это не означает, что вас допустят.
В 2011 году UCI забанила модель Crono от производителя Bont. Причина -неестественная форма повлекшая сверхаэродинамичность.
Причем тут она, подумаете вы!?
Комиссары UCI при помощи карты определяют промежуток между подседельной трубой рамы и задним колесом. Не влезло = не допущен.
- Носки, варежки, ветровки!
Вы удивитесь, но даже сюда влезли и сделали свои правила.
Носки не должны быть выше, чем половина голени. В общем, триатлеты, использующие компрессионные носки будут разочарованы.
Но при чем тут варежки? Они сверхаэродинамичные, поэтому тоже попадут в бан.
Черные ветровки запрещены, вместо них надо использовать прозрачные или с логотипами спонсоров.
Триатлетам не понять, потому что их они не касаются...
А какие еще ограничения удивляют вас!?
Весьма забавно, что велосипеды делаются намного легче 6.8 кг и с такими велосипедами гонщики действительно выступают. Одно лишь но. В подсидельную трубу кладутся грузики, что бы вписаться в этот лимит.
ОтветитьУдалитьНу где логика? Сделать сверх легкий велосипед, а потом закидать туда грузиков?) Это что бы триатлетам потом нормально было??
Тогда можно грузики вставлять под каретку и тем самым центр тяжести смешать. Одно дело, если грузик под кареткой, другое дело, что этот вес на ободах, покрышках и т.д.
УдалитьВ основном, немногим велосипед нужно комплектовать грузиками, как правило гонщики не используют самые дорогие и легкие модели велосипедов. В основном, предпоследние в линейке. Зачастую вес велосипеда и за 7 кг переваливает.