Новая Lefty OCHO. Вера в невероятное

18 мая. 9:00
Именно в это время заканчивается эмбарго на размещение информации о новом F-Si и обновленной Lefty. Продукт презентовали в Альбштадте, в 10 метрах от стартовой линий Кубка Мира по кросс-кантри. И перед тем как публиковать отчет, все журналисты имели возможность не только "присесть на уши" разработчикам, но и протестировать новую раму и вилку в условиях настоящего кросс-кантри, непосредственно на круге Кубка Мира. А кое-кому (!) удалось проехать два круга с Henrique Avancini. Ну почти...




Тестовых велосипедов было порядка пол сотни, и все как под один модели World Cup - самые топовые в линейке, стоимостью под 9000 у.е . Но о новом F-SI немного позже.

Обновленная версия Lefty, с начала ее появления в 1999 году прошла 7 реинкарнаций, и вот теперь ее обновили в восьмой раз и назвали OCHO (очо). С испанского переводится как восемь.



Картинка в большом разрешении, но в формате PDF тут.

Самое кардинальное изменение коснулось короны. И теперь Lefty стала не только одноногой, но и однокоронной. Как бонус - возможность установить практически на любой велосипед. Шток теперь конусный. Общая жесткость по сравнению с прошлой версией 2.0 снизилась на 14%. Тем не менее, жесткость Lefty OCHO остается самой высокой в своем классе при боковой и фронтальной нагрузке, а также на скручивание. Верхняя труба имеет конусообразную конструкцию. По словам разработчиков, именно так распределяется нагрузка вдоль штанины, сверху больше - и чем ниже, тем меньше. Верхняя часть (корона) вызывает доверие.


Выпускаться будут 2 версии, алюминиевая и карбоновая. А также в двух размерах, 27.5" и 29" с 50 мм и 55 мм оффсетом соответственно. И все они будут иметь выносную блокировку.

Треугольник в треугольнике. 

Вилка изменилась не только снаружи. Если раньше игольчатые пластины были с четырех сторон, то теперь конструкция типа "треугольник в треугольнике", соответственно и подшипников стало три. Они соединены между собой, и такую систему назвали Delta Cage.
Конструкция позволила не только сделать плюшевее вилку, но и увеличился интервал для ресета. Инженеры заверили что теперь самосброс происходит намного чаще и лучше по сравнению с предыдущей версии. Покатаемся, замерим.

Delta Cage

Страгивание

Страгивать такую вилку одно удовольствие. На презентации стоял стенд, с горизонтально закрепленными вилками, Lefty Ocho и &#$ . Думаю вы поймете по цвету ног).
Суть теста простая. Вешается ящик пива, и толкается вилка. В ней нет демпфера.
Мы нагрузили Lefty и реально сдвинули мизинцем. Повторили тест с &#$  , но не тут то было...
Я вытащил несколько бутылок пива, потом еще и еще . А потом еще. Пока не осталось две.
Но сдвинуть мизинцем я так и не смог. Сняли ящик, но тщетно. Мой мизинец гнулся и болел, но вилка не складывалась. Честно говоря, это мне было понятно и раньше. К слову, Ocho складывается и под своим весом если ее установить вертикально.

Lefty VS &#$  

Защита Мото

Немного поменяли проводку гидролинии, и теперь она защищена специальной трубочкой, в которую очень легко вщелкнуть гидролинию, а также заменили защиту ноги на карбоновую, которая вышла очень жесткой и прочной и прикручивается двумя болтами, один из которых через ось изнутри, поэтому снаружи виден всего один. Довольно минималистично. С другой стороны защиты можно найти маркировку для удобной установки SAG.








Настройки

Втулка, к слову, осталась прежней. Lefty 60.
Как видно по фотке выше, вентиль для накачки вывели немного вбок. Во-первых так ротор не запачкать смазкой, а во вторых снизу уже некуда). Как и во многих вилках, красная крутилка отвечает за отскок. Ее не так часто и крутят, поэтому можно расположить и снизу. Почему не сверху?Давайте взглянем...


Низкоскоростная компрессия. 
Вилок с регулировкой низкоскоростной компресии не так и много. Крутилка имеет всего 6 щелчков, но по словам разработчиков этого вполне достаточно. Проверим!
Изменилась и блокировка. Теперь она не гидравлическая, а механическая на тросе, конец которого спрятан под крышечку крутилки  низкоскоростной компрессии. Меняется очень просто, проверено. Выносная манетка имеет два рычага, большой для разблокировки и маленький для блокировки. Есть возможность установить дополнительный трос, что актуально для подвеса. Это означает что в следующем году Scalpel Si будут на Fox, и манетка будет одновременно блокировать и вилку и амортизатор.

Lefty Ocho Lockout

Демпфер

Блокировка, отскок, компрессия... Все это,  вмещается в демпфер который состоит по сути из двух частей, и имеет меньшее трение по сравнению с прошлой версией.

Не буду заморачивать читателя нюансами, через несколько дней я напишу более детально и о демпфере, который имеет одну особенность...Понравилось что мы смогли практически досконально изучить конструкцию демпфера. Нам его и разрезали вдоль, и разобрали и залили чтоб был эффект увеличительного стекла.



Solo Air. OppO air spring system.

Изменения коснулись и воздушной системы. Ее упростили, и теперь функцию выравнивания давления отвечает проточка в ноге. Меньше деталей, меньше есть чему ломаться).

Разработкой Lefty Ocho занимались достаточно давно. И уже год как тестируют продукт, и даже стараясь скрыть от посторонних глаз ее новый вид, придумали вот такую обманку, которая превращает однокоронку в двукоронку).




И немного фото как ее разрабатывали:




Разработка

Lefty Ocho тестировали не только гонщики. Перед серийным выпуском, вилка прошла более 5000 тестовых часов в различных нагрузках и условиях.
Во время разработки продукта, было протестировано алюминиевой версии более 70 различных форм при помощи Метода конечных элементов. 
Карбоновую версию создавали тестируя более 100 комбинаций волокна на семи различных формах вилки.






И как часть Системной Интеграции (Si) она создавалась совместно с новым F-Si.

System Integration

Быстросъемный каллипер.

Конечно, всех интересует вес вилки!?
Но я бы еще хотел добавить, что в новом Lefty Ocho можно снять каллипер буквально одним поворотом болта на 180°.

Ocho StopLock

Simon Service by ThingWorx View

Порадовала виртуальная реальность, которую придумали для того, чтоб немного больше изучить вилку. От видео как снять колесо, до артикула деталей и силу затяжки. Одинаково полезно и для продавцов, и для покупателей и даже механики найдут нужную и важную информацию. Для этого достаточно установить бесплатно приложение для яблока и андроида  и отсканировать код на вилке. Но при этом наличие вилки обязательно). Я протестировал, (видео) очень круто и информативно.

Simon Service

Вес

С весом ребята поработали хорошенько и скинули более 250 грамм на карбоновой версии, которая теперь весит 1446 грамм, что немногим легче новых SID World Cup 2018, при этом вилка по прежнему остается самой жесткой: на скручивание, боковую и фронтальную нагрузку.
Вес алюминиевой версии составляет 1735 грамм.



Мнение автора

Мне вилка уж очень сильно понравилась. Она стала легче, быстрее снимать колесо, руль влево теперь поворачивает без ограничений и она имеет теперь доп настройку НСК. Очень стала плюшевой. Я точно ее хочу.

Очень понравилось, что дали изучить со всех сторон вилку. Разрешали на стенде повисеть на ноге, разрезали несколько штук телескопов и демпферов для детального изучения внутренностей, ну и конечно,дали потестить в реальных суровых условиях.




В 9 утра по местному Центрально Европейскому Летнему времени, должна заработать ссылочка на видео...

И еще немного фото:








Больше фотографий в хорошем качестве тут:

://youtu.be/arbeRh8o2Iw
FSi:
https://youtu.be/fSNWVw4EXvM
#suspensionofdisbelief #Lefy_Ocho #Lefty


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Размер имеет значение . Выноса.

Flare, Sweep, Drop, Reach. Что надо знать про шоссейный руль?!