Маленькие хитрости маунтинбайкера:

Life Hack

1) Не наливайте себе полную флягу воды, за круг вы всё равно её не выпьете, а вот 300$ которые вы потратили на облегчения велосипеда будут потрачены зря. 
2)Не пейте в подъем, после и перед ним. На каждой КК трассе есть несколько пологих участков где пульс падает и самое время попить. Заливать струю на пульсе 190 - моветон.
3) Выберите себе 2-4 участка и возьмите за правило всегда пить только там. Если вы не хотите, просто сделайте маленький-маленький глоток. Потому что понижение уровня воды на 2% ведет к потери КПД на 10-20%.
4) Постарайтесь выпитьза 1 час до старта хотяб 0.5 литра воды. Какой-никакой, но это запас.
5) Не берите с собой банан. Банан начинает усваиваться только через 40-50 минут. Да и по каллорийности этот продукт в два раза уступает хлебу.
6) Не начинайте жрать менее чем за 1.5 часа до старта. Исключите утром мясные продукты, или продукты которые долго усваиваются. На переваривание пищи организм тратит очень много энергии. А вот вареное яйцо сожрать можно.
7) Исключите из предстартового райиона всю жирную и острую пищи. Печень вам будет благодарна. И не будет напоминать о себе.
8) Если вы не знаете конкурентов, не пытайтесь уезжать вперед со старта. Изучите на каких участках трассы он слабее вас. Поверьте, такие больные точки есть у каждого.
9) Старайтесь долго не ехать за кем-то. Эффект "Слипстрима" (сидеть на колесе) в байке второстепенный, особенно если трасса сложная. А вот упираться в соперника там где вы могли бы ехать быстрее- вы будете, и наоборот, Вам прийдётся потом догонять там, где вы слабее. Будьте инициативнее, едьте спереди и работайте на максимум там, где слабее соперник, ему потом прийдётся потерять очень много сил чтоб вас догнать, или прийдётся рисковать. И помните, если вы упадете или остановитесь, то скорее всего упадет или остановится едущий за вами, но если упадёт или спешится в подъем только он, у вас будет огромный гандикап! Именно благодаря такой тактике моя знакомая выйграла однажды Любительский Чемпионат

10) Есть и не совсем чистые приёмчики. Остановитесь на самой вершине резкого подъема, если вас некак обогнать. Сопернику прийдётся спешиться, а вы сможете поехать дальше.
11) Даже если вы обгоняете не кругового, всё равно кричите - "Круговой в сторону". Это на 30% увеличит шансы что впереди едущий возьмёт в сторону.
12) Если вы начали догонять круговых, уезжайте от преследователя на все бабки. У вас есть очень огромный шанс обогнать еще до сужения дороги, у него этот шанс меньше.
13) Удалось уехать в отрыв? Потратье еще немного сил, чтоб уехать на такое расстояние, на котором вас не будет видеть преследователь. Я это называю психилогическим отрывом. Вряд ли это его подстегнет ехать быстрее, скорее всего он сдастся ипостарается удержать ту позицию, на котором едет.
14) Не стесняйтесь тратить все бабки на старте. Лучше потратить лишние силы чтоб быть на 3-4 позиции ближе к лидеру, чем потом потратить в разы больше сил чтоб обогнать кого-то.
15) Не думайте о старте ранее чем за 30 минут. Адреналин и кураж за 30 минут выветрятся, и на старте вы будете стоять опусташенным. Слушайте музыку, общайтесь с друзьями, обстрагируйтесь от старта.
16) Ни в коем случае не меняйте обувь, шлем, педали или что либо перед стартом. Новое-не проверено. И может принести вам не только дискомфорт, но и стать причиной схода.
17) Глубоко выдыхайте после каждого подъёма. В наших легких постоянно остаётся углекислый газ который занимает место кислорода, полностью от него избавиться не получится, но вот уменьшить его объем вполне возможно.
18) Не забывайте за неделю до гонки давать максимальную нагрузку. Вам потом не надо будет плеваться с ощущением того что вы выплёвываете кровь. Диафрагма это такая же мышца, которая требует тренировок чтоб потом не закислить её сразу после старта.


Фото Капущака Василия.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Размер имеет значение . Выноса.

Flare, Sweep, Drop, Reach. Что надо знать про шоссейный руль?!

Flat или Rise, и что такое Sweep?