Фишки GuruFit. #2 Virtual Ride™

Ранним прохладным утром, несколько лет назад, я завел VW и двинулся в восточную часть Франции. Всего в сотне км находился Cannondale Shop, где я буквально таки выпросил провести мне презентацию. Владелец Matthieu , а по совместительству и фит-мастер, еще долго слушал мои возгласы удивления. Но среди прочих, были и возгласы сожаления.


Сегодня, про один из них...
-Матфей, а давай-ка мне сделаем горную посадку. Мне нравятся подъемы, и кажется что если я выставлю себе посадку под подъемы, то непременно выйграю на круге еще с десяток секунд.
- Сколько тебе лет? Ты наивный, но давай попробуем.

















Уже через секунду Guru имитировал подъем с градиентом 18%. Весь процесс занял немного времени. Из-за смещения седла назад относительно каретки, мне конечно же хотелось сдвинуть его вперед, вернув в исходное положение...






















Изменение при 18% уклоне.

Соответсвенно пришлось двигать руль вперед и ниже, но, не в них была суть...






















Когда едем в гору.

Дело в том, что когда мы начинаем ехать в подъем стоя, при неправильной посадке наши коленки начинают порою биться о руль. И чем больше угол подъема, тем ближе вы будете смещаться к рулю, пытаясь сохранять вертикальное положение.

Именно поэтому, в процессе фита может оказаться, что удобная для вас посадка, совершенно не подходит для езды в гору, стоя. Она подойдет для езды стоя по равнине, или при небольших градиентах, но на 10-12% может оказаться так, что ваши колени попросту будут биться о руль. Не комфортно, не правда ли? По этой причине, в том числе, Guru способна имитировать спуск/подъем.
Но вернемся к моей посадке. Процесс был завершен, и Мэтьюс предложил сравнить ее с моей текущей. Сказать, что моя совсем не подходила для подьема? Это была одна из самых неудобных посадок для штурма гор. Раньше я этого не замечал, но не теперь, когда я знал какой она должна быть...






















Длинный Reach = короткий вынос.

Именно на Reach (Cockpit Reach*), а не ETT, влияет на подбор выноса при работе стоя.
*Cockpit Reach = Frame Reach + вынос.
- Погоди Василе! Сейчас я верну тебя на землю... После очередных моих возгласов удивления сказал мне Мэтьюс.
Возвращаемся на уровень ноль, и вдруг я понимаю, что с такой посадкой я отыграю десяток секунд на подъемах, но на равнине солью минуту, а может и вовсе захочется сойти. С сожалением я осознал, что это настолько две разные посадки, что использовать горную можно только, если ты хочешь выйграть 100$ за 10 км апхил на “Король Гор 2010”, и едва доехать потом до финиша, где тебя будут ждать все абсолютно участники, и озлобленные на тебя судьи...
Guru’s Virtual Ride™ помогает понять, как вы себя будете ощущать в подъемах, не будете ли биться коленями о руль, и насколько легко вам будет перенести задницу за седло во время спуска.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Flat или Rise, и что такое Sweep?

Flare, Sweep, Drop, Reach. Что надо знать про шоссейный руль?!

Rake, Trail, Offset, Castor. Просто, о непонятном.