Ранним прохладным утром, несколько лет назад, я завел VW и двинулся в восточную часть Франции. Всего в сотне км находился Cannondale Shop, где я буквально таки выпросил провести мне презентацию. Владелец Matthieu , а по совместительству и фит-мастер, еще долго слушал мои возгласы удивления. Но среди прочих, были и возгласы сожаления.
Сегодня, про один из них...
-Матфей, а давай-ка мне сделаем горную посадку. Мне нравятся подъемы, и кажется что если я выставлю себе посадку под подъемы, то непременно выйграю на круге еще с десяток секунд.
- Сколько тебе лет? Ты наивный, но давай попробуем.
Уже через секунду Guru имитировал подъем с градиентом 18%. Весь процесс занял немного времени. Из-за смещения седла назад относительно каретки, мне конечно же хотелось сдвинуть его вперед, вернув в исходное положение...
Изменение при 18% уклоне.
Соответсвенно пришлось двигать руль вперед и ниже, но, не в них была суть...
Когда едем в гору.
Дело в том, что когда мы начинаем ехать в подъем стоя, при неправильной посадке наши коленки начинают порою биться о руль. И чем больше угол подъема, тем ближе вы будете смещаться к рулю, пытаясь сохранять вертикальное положение.
Именно поэтому, в процессе фита может оказаться, что удобная для вас посадка, совершенно не подходит для езды в гору, стоя. Она подойдет для езды стоя по равнине, или при небольших градиентах, но на 10-12% может оказаться так, что ваши колени попросту будут биться о руль. Не комфортно, не правда ли? По этой причине, в том числе, Guru способна имитировать спуск/подъем.
Но вернемся к моей посадке. Процесс был завершен, и Мэтьюс предложил сравнить ее с моей текущей. Сказать, что моя совсем не подходила для подьема? Это была одна из самых неудобных посадок для штурма гор. Раньше я этого не замечал, но не теперь, когда я знал какой она должна быть...
Длинный Reach = короткий вынос.
Именно на Reach (Cockpit Reach*), а не ETT, влияет на подбор выноса при работе стоя.
*Cockpit Reach = Frame Reach + вынос.
- Погоди Василе! Сейчас я верну тебя на землю... После очередных моих возгласов удивления сказал мне Мэтьюс.
Возвращаемся на уровень ноль, и вдруг я понимаю, что с такой посадкой я отыграю десяток секунд на подъемах, но на равнине солью минуту, а может и вовсе захочется сойти. С сожалением я осознал, что это настолько две разные посадки, что использовать горную можно только, если ты хочешь выйграть 100$ за 10 км апхил на “Король Гор 2010”, и едва доехать потом до финиша, где тебя будут ждать все абсолютно участники, и озлобленные на тебя судьи...
Guru’s Virtual Ride™ помогает понять, как вы себя будете ощущать в подъемах, не будете ли биться коленями о руль, и насколько легко вам будет перенести задницу за седло во время спуска.
Когда я начал писать о типах и отличиях МТБ рулей , то хотел совместить их вместе с шоссейными, но информации для первой части было довольно много для одного поста. Для того, чтоб обозначить типы шоссейных рулей, взгляните на 2 основных параметра, по которым отличают шоссейные рули. Разделить шоссейные рули можно на множество подтипов,и все они имеют такое же множество альтернативных названий и подразделов, но для интуитивного понимания, я выбрал три типа по размеру Drop, вместо Mercx, Deep Drop, Shallow , Pave, French, Classic и т.д. С большим Drop'ом Такой руль имеет довольно большой Drop, 150 мм Средний Drop Здесь показатель может варъироваться от 130 до 140 Compact Рули такого типа чаще других используются производителями велосипедов. Они обладают небольшим Drop 120-130 мм. По форме. По форме руля можно выделить три основных вида, это Анатомический (Anatomic), Классический (Classic), и Рандоньер (Randonneur) Anatomic Эргономичные и анатом...
С появлением 29-ых колес, выбор руля стал более очевиден. Однако, у многих наверняка до сих пор возникает вопрос, прямой, с малым подъемом, средним или даже большим (Flat, Low Rise, Mid Rise, High Rise) Для начала, определимся с основными типами рулей для маунтинбайка. Flat (прямой) - несмотря на то, что он не совсем ровный, такой руль называют прямым. Он не имеет ярко выраженных изгибов. Rise (с подъемом). Такие рули могут иметь небольшой (Low), средний (Mid) и большой изгиб (High). Но это не все, что нужно знать о различиях руля. Давайте рассмотрим такие термины, как BackSweep (изгиб назад), Upsweep (изгиб вверх), Rise (подъем), Height (высота). Чтоб понять , достаточно взглянуть на картинку ниже. Подбор руля: 1) Ширина. Первый фактор на который обращают внимание велосипедисты -ширина руля. С появлением 29-ых колес найти гонщика с рулем меньше чем 660 мм практически невозможно. Необходимость использовать более широкие рули вызвана увеличением ...
Управление - это то, над чем задумываются гонщики, после того, как начинают падать на спусках). Что же влияет на управление нашим велосипедом? Давайте откинем значения: вес райдера, центр тяжести, длина базы, длина выноса и ширина руля. В этих случаях вроде как все просто и понятно. Сконцентрируемся на вилке, переднем колесе и рулевом стакане. А конкретнее на Угле рулевого стакана и Trail. Угол рулевой. (Head angle). Значение. - Чем меньший угол рулевой, тем хуже отрабатываются мелкие кочки. Но, зато прекрасно можно проезжать большие преграды. - Меньший угол рулевой "смещает" колесо вперед от вас (Front-Center), тем самым уменьшая вероятность перевернуться через руль. Снижается нагрузка на переднее колесо. А значит и препятствие проезжается легче. - Меньший угол рулевой делает велосипед менее маневренным, неповоротливым. С меньшим углом набирать скорость и ездить в подъемы становиться сложнее. - Эффект Кастора ...
Комментарии
Отправить комментарий